ПЕРЕХОД НА БЕЗНАЛ ДЛЯ КИОСКОВ ОТЛОЖАТ НА 1,5 ГОДА

Нижняя палата парламента готова отсрочить переход на обязательный прием
банковских карт всех торговых точек страны, включительно с киосками и
онлайн-магазинами, на полтора года — на январь 2023 года вместо июля 2021
года, сообщил в беседе с РБК руководитель думского финансового комитета
Анатолий Аксаков. Для переноса сроков потребуется откорректировать закон <О
защите прав потребителей>, необходимые изменения уже разрабатываются, их
рассмотрение ожидается на весенней сессии.

По словам Аксакова, торгово-сервисные предприятия в зависимости от оборота
будут переводить на обязательный прием платежных карт поэтапно. С января
2020 года терминалы появятся в магазинах с выручкой не менее 20 млн рублей в
год, с января 2021 года — 10 млн рублей. С начала 2022 года терминалами
будут оснащены все торговые точки с выручкой от 5 млн рублей в год, а с
января 2023 года — все заведения торговли и сервиса. Сейчас терминалы,
принимающие карты <Мир>, должны иметься во всех магазинах с годовой выручкой
от 40 млн рублей, при условии, что они располагаются в местности с доступом
ко всемирной сети.

В Центробанке постепенный перевод магазинов на прием безналичной оплаты
поддерживают, указывая, что необходимо принимать во внимание наличие
платежной инфраструктуры в удаленных населенных пунктах. В Госдуме
добавляют, переход на оплату картами повысит прозрачность продаж, в том
числе дистанционных. Контрафактные товары, как правило, реализуются малыми
фирмами, принимающими только наличную оплату, полагают авторы законопроекта.
Отпуск такой продукции нередко производится через онлайн-магазины, поскольку
они фактически не контролируются государством.

В Ассоциации компаний интернет-торговли говорят, сегодня по безналу
оплачивается примерно половина приобретенных в рознице товаров, в то время
как в онлайн-магазинах покупатели картами рассчитываются за 60–75% заказов.
Президент АКИТ Артем Соколов считает, что обязательный прием безналичной
оплаты будет способствовать выравниванию конкуренции, поскольку сегодня
онлайн-магазины с приемом карт закладывают в продукцию затраты на эквайринг,
а те, кто принимает исключительно наличные, — нет.

Источник: https://wek.ru/

О компании

Медиа-Селект — это крупная компания, работающая в области распространения печатной продукции по России и Странам СНГ, нацеленная на эффективное и плодотворное сотрудничество с издательствами и розничными сетями, как с большими компаниями, так и с частными предпринимателями.

Мы в социальных сетях

Подпишись на нас

Подпишитесь на рассылку материалов компании Медиа-Селект.